Главная / Меню слева / Проект Федерального Закона о биотопливе

Проект Федерального закона «О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

 

Загрузить zip-file Проект Федерального закона «О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

Проект Федеральный закон «О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»  

Перечень нормативных правовых актов,подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона

СВОД замечаний и предложений заинтересованных министерств и ведомств РФ по проекту Федерального закона«О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

 

Проект
Федеральный закон
«О развитии производства и потреблении
биологических видов топлива»


Целью настоящего Федерального закон является создание правовой основы для реализации единой государственной политики в сфере развития в сельском и лесном хозяйстве страны возделывания (добычи) биомассы, производства из нее биотоплива и его потребления; развития в стране промышленного производства и широкого применения биотоплива из биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов; обеспечения улучшения экологической ситуации в стране посредством использования отходов сельского и лесного хозяйства, иных органических отходов для производства биотоплива.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими и физическими лицами в связи с осуществлением деятельности, связанной с возделыванием (добычей) биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, производством из нее, а также отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов биотоплива в жидком, твердом и газообразном виде, его оборотом и потреблением.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
традиционные виды топлива - виды топлива и топливные компоненты, получаемые в результате переработки нефти, газа и угля;
биомасса - все виды веществ растительного и животного происхождения, продукты жизнедеятельности организмов и органические отходы, образующиеся в процессе производства, потребления продукции и на этапах технологического цикла образования отходов, энергетический ресурс которых обеспечивает их пригодность для производства биотоплива;
биомасса непродовольственного назначения - биомасса, не пригодная для использования на продовольственные цели, и сельскохозяйственная продукция технического или двойного назначения, одно из которых имеет продовольственное и (или) кормовое назначение, использование которой на непродовольственные цели не снижает продовольственную безопасность страны;
возделывание биомассы - выполнение комплекса производственных операций по выращиванию сельскохозяйственных культур растительного происхождения в соответствии с технологиями производства сельскохозяйственной продукции;
добыча биомассы - сбор отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса, деревообрабатывающих предприятий и других отходов для целей производства биологических видов топлива;
виды биологического топлива (биотоплива) - жидкое, газообразное или твердое топливо, получаемое из биомассы и используемое непосредственно как топливо в чистом виде или в смеси с традиционными видами топлива;
масло растительное - смесь триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ, извлекаемая из семян и иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира, используемое в качестве биотоплива для соответствующих типов двигателей;
биодизельное топливо (биодит) - сложный метиловый эфир с физико-химическими характеристиками, близкими к дизельному топливу, получаемый из масел растительного или животного происхождения и используемый в качестве топлива для дизельных двигателей;
дизельное смесевое топливо - топливо, изготовленное путем смешивания дизельного топлива и биодита или дизельного топлива и растительных масел с целью замещения традиционного дизельного топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды;
биоэтанол - этанол, изготовленный из биомассы и/или биологически разлагаемых компонентов отходов и используемый в качестве топлива для соответствующих типов двигателей;
бензиновое смесевое топливо (бензанол) - смесь нефтяных бензинов и биоэтанола, применяемая с целью замещения традиционного бензинового топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды;
биометанол - метанол, изготовленный из биомассы и используемый в качестве топлива для соответствующих двигателей;
биогаз - смесь газов, состоящая в основном из метана и углекислого газа, образующаяся в процессе метанового брожения органических веществ и используемая как биотопливо;
генераторный газ - биотопливо, получаемое из биомассы, в том числе из отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий в газогенераторных установках;
твердое биотопливо - дрова, торф, а также гранулы, пеллеты и брикеты, изготовленные из торфа, древесных опилок, щепы, соломы и других отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, используемые в качестве котельного и печного топлива;
производители биомассы для приготовления биотоплива - юридические и физические лица, осуществляющие экономическую деятельность по возделыванию биомассы непродовольственного назначения для производства биотоплива;
поставщики сырья для производства биотоплива - юридические и физические лица, осуществляющие экономическую деятельность по сбору (добыче) отходов лесного и сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, органических бытовых отходов и другого органического сырья, пригодного для производства биотоплива;
производители биотоплива - юридические и физические лица, непосредственно вырабатывающие биотопливо из биомассы, а также вырабатывающие топливо путем использования биотоплива как компонент (добавка) к традиционному топливу в пропорциях, установленных соответствующими стандартами, для поставки на рынок или для собственных нужд;
потребители биотоплива - юридические и физические лица, использующие биотопливо и смесевые моторные топлива для работы технических средств, в том числе двигателей внутреннего сгорания, котельного оборудования производственного и бытового назначения, других установок и машин в соответствии с нормативно-технической документацией на эти виды биотоплива и технические средства;
потребление биотоплива - приобретение и использование биологических видов топлива для работы технических средств, в том числе двигателей внутреннего сгорания, котельного и печного оборудования производственного и бытового назначения, других установок и машин;
оборот биотоплива - производство, хранение, поставка на рынок, продажа и приобретение биологических видов топлива.

Статья 3. Законодательство в области развития производства и потребления биотоплива
Законодательство в области развития производства и потреблении биотоплива состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления, применимых для регулирования отношений в этой области.
Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере производства и применения биологических видов топлива осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области развития производства и потребления биотоплива
1. Государственная политика в области развития производства и потребления биотоплива направляется на установление норм поэтапного увеличения объемов производства и использования каждого вида биотоплива, а также на разработку и реализацию мероприятий по достижению установленных параметров этого увеличения.
2. Достижение установленных целевых показателей по объемам производства и потребления биотоплива обеспечивается путем стимулирования его производителей и потребителей на основе следующих принципов:
• государственная поддержка развития производства и потребления биотоплива на основе современных технологий и достижений науки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
• привлечение инвестиций в развитие производства и потребления биотоплива;
• сочетание интересов производителей и потребителей биологических видов топлива.

3. Основными направлениями государственной политики в области производства и потребления биологических видов топлива являются:

• контроль используемого сырья для производства биологических видов топлива;
• создание и регулирование рынка биотоплива;
• контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при производстве и использовании биологических видов топлива;
• введение статистической отчетности по производству и использованию биотоплива;
• обеспечение подготовки специалистов в области разработки, проектирования и эксплуатации объектов производства и потребления биологических видов топлива.

4. Формирование и реализацию государственной политики в области развития производства и потребления биологических видов топлива осуществляют органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.


Статья 5. Государственное регулирование развития производства и потребления биотоплива
1. В целях регулирования развития производства и потребления биотоплива Правительство Российской Федерации устанавливает и вводит следующие нормативные правовые акты, срок действия которых определяется исходя из приоритетов экономической, энергетической и экологической политики Российской Федерации и динамики развития производства биологических видов топлива:

• целевые показатели поэтапного увеличения объемов производства и потребления биологических видов топлива в совокупном балансе производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в стране, а также мероприятия по достижению этих целевых показателей в установленные временные периоды;
• виды сельскохозяйственных культур, разрешенных к возделыванию для производства биологических видов топлива, исходя из приоритета производства продовольствия и сырья для его получения и обеспеченности ими населения страны;
• размеры равновесных цен на биологические виды топлива для обеспечения экономически эффективного их производства и применения, регулируемые путем установления соответствующих надбавок;
• порядок внесения предприятий в государственный реестр производителей биологических видов топлива;
• порядок государственной статистической отчетности об объемах производства и потребления биологических видов топлива.

2. Федеральный орган, определенный Правительством Российской Федерации уполномоченным на исполнение функций национального органа по стандартизации вводит следующие стандарты по биологическим видам топлива:
стандарты на биологические и смесевые виды топлива;
нормативные показатели потребительских качеств биологических и смесевых видов топлива для использования их в различных технических средствах, гармонизированные с международными стандартами;
нормативные документы, обеспечивающие унификацию оборудования для производства биологических видов топлива, контроль их качества, диагностику технического состояния работающих на них машин и оборудования;
стандарты и требования к транспортировке и хранению биологических видов топлива, обеспечение государственного надзора за их соблюдением.


Статья 6. Стимулирование развития производства и потребления биотоплива
• Организационно - экономические меры стимулирования производства (добычи) и потребления биотоплива включают:
• введение необходимых нормативных правовых актов, стимулирующих расширение объемов производства и использования биологических видов топлива;
• мероприятия по стимулированию использования эффективных технологий производства биологических видов топлива в целях достижения конкурентоспособности биологических источников энергии по отношению к ископаемым видам топлива;
• стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций для создания новых и реконструкции действующих объектов производства биологических видов топлива, использования механизма венчурных фондов для инвестирования в эти объекты;
• меры государственной поддержки участников процессов производства и использования биологических видов топлива специальными налоговыми, таможенными, кредитными ресурсами и иными льготами в соответствии с действующим бюджетным, налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации;
• меры стимулирования предприятий-производителей машин, механизмов, приборов, энергетических установок, заправочных, транспортных и иных технических средств и приспособлений, а также предприятий и организаций, переоборудовавших технические средства для работы на биотопливе;
• меры государственного стимулирования уменьшения отрицательного влияния биологических отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, а также других органических отходов на состояние окружающей среды и выполнения международных обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов.

Статья 7. Особенности регулирования отношений производителей, поставщиков сырья, производителей биотоплива и его потребителей

1. Производители биотоплива, использующие разные технологии производства биологических видов топлива, имеют равные права доступа на рынок энергоресурсов.
2. Предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере производства и введения в оборот биотоплива, вносятся в государственный реестр производителей биологических видов топлива в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок определения признаков биотоплива и подтверждения пригодности технических средств к его использованию

1. В целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и обеспечения энергетической эффективности в сфере производства и применения биологических видов топлива, их идентификации и оценки соответствия вводится специальный технический регламент.

2. Пригодность технического средства к работе на биологических видах топлива подтверждается документом предприятия - производителя данного средства и соответствующим документом производителя биотоплива, который подтверждает его качественные показатели, энергетические свойства и соответствие определенному типу топлива, обусловленные государственными стандартами или соответствующими техническими условиями.

3. Переоборудование технического средства для работы на биотопливе должно быть произведено предприятием - производителем технического средства или его дилером.

Факт переоборудования технического средства подтверждается документом установленной формы и образца. Форма и образец данного документа утверждаются специально уполномоченным на это органом государственной власти.

4. При использовании собственниками технических средств и иными потребителями биотоплива в смеси с традиционными видами топлива в допустимых пропорциях, установленных нормативно-технической документацией, переоборудование транспортных средств не осуществляется.

Статья 9. Ответственность за нарушения законодательства в области производства и потребления биологических видов топлива
Ответственность за правонарушения в сфере производства и потребления биологического топлива устанавливается в соответствии с диспозициями и санкциями норм по конкретным видам и составу правонарушений, закрепленными в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданском кодексе Российской Федерации.

Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
привести свои нормативно-правовые акты в области производства и потребления биотоплива в соответствие с настоящим Законом;
разработать и принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и упразднение федеральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
«О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

Предметом законодательного регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими и физическими лицами в связи с осуществлением деятельности, связанной с возделыванием (добычей) биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, производством из нее, а также отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов биотоплива в жидком, твердом и газообразном виде, его оборотом и потреблением.
Концептуально основная идея законопроекта состоит в законодательном регламентировании общественных отношений в сфере:
- развития в сельском и лесном хозяйстве страны возделывания (добычи) биомассы, производства из нее биотоплива и его потребления в этих отраслях;
- развития в стране промышленного производства биотоплива из биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов для широкого его применения в сельском хозяйстве и на транспорте, в котельном оборудовании производственного и бытового назначения;
- обеспечения улучшения экологической ситуации в стране посредством использования отходов сельского и лесного хозяйства, иных органических отходов для производства биотоплива.
Целью настоящего Федерального закон является создание правовой основы для реализации единой государственной политики в сфере развития в сельском и лесном хозяйстве страны возделывания (добычи) биомассы, производства из нее биотоплива и его потребления; развития в стране промышленного производства и широкого применения биотоплива в различных отраслях народного хозяйства, прежде всего в сельском хозяйстве и на транспорте; обеспечения улучшения экологической ситуации в стране.
Законопроектом предусматривается закрепление прав и обязанностей физических и юридических лиц в области производства и потребления биологических видов топлива.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере производства (добычи) биосырья, его переработки и использования биоэнергетических видов топлива будут осуществляться в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с Классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 «О классификаторе правовых актов», проект Федерального закона «О развитии производства и потреблении биологических видов топлива» относится к разделу 090.000.000 «Хозяйственная деятельность», подразделам 090.060.000 «Сельское хозяйство» (090.060.040 «Отрасли сельского хозяйства»), 090.010.060 «Отходы промышленности. Вторичное сырье», 090.010.070 «Энергетика», разделу 110.000.000. «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды».
Законопроект направлен на реализацию закрепленных в статях 13, 14, 17, 18 и 22 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» полномочий Правительства Российской Федерации в различных сферах деятельности, применительно к вопросам обеспечения развития производства (добычи) биомассы, ее переработки в биологические виды топлива, его оборота и использования (в том числе обеспечения государственной поддержки имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки в указанной сфере деятельности, проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, организации деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации).
Отдельные вопросы производства сырья для биоэнергетики, его переработки, оборота и использования биоэнергетических ресурсов регулируются федеральными законами от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении», от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».
Однако данными законами недостаточно урегулированы отношения в сфере производства и использования биологических видов топлива.
В Федеральном законе от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», например, дано определение понятия «возобновляемые источники энергии», к которым отнесена и биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов; определены отношения производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
В Федеральном законе от 4 ноября 2007 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию единой энергетической системы России» внесены изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которыми определены цель использования возобновляемых источников энергии в сфере электроэнергетики - повышение энергетической эффективности, а также принципы государственной поддержки использования возобновляемых источников энергии в электроэнергетике для обеспечения достижения устанавливаемых Правительством Российской Федерации целевых показателей повышения энергетической эффективности электроэнергетики.
Закон определяет особые условия работы на рынках электроэнергии объектов генерации на возобновляемых источниках энергии, в том числе меры их государственной поддержки (субсидии, надбавки к тарифам, установление обязательных для приобретения объемов покупки электроэнергии, вырабатываемой на возобновляемых источниках энергии).
Однако, как видно из текста выше приведенного абзаца, и сам Федеральный №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и дополнения к нему, изложенные в Федеральном законе № 250-ФЗ, касаются лишь биотоплива, используемого на производство электроэнергии и не учитывают особенностей отношений участников производства и применения биотоплива, используемого на другие цели (жидких видов биотоплива для двигателей внутреннего сгорания, теплокалориферов и др. оборудования, твердых видов биотоплива - в тепловых котлах и печах, биогаза - для этих же целей и т.д.).
В Федеральном законе от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ «Об энергосбережении» введено понятие «альтернативные виды топлива», под которыми понимаются: биогаз, продукты переработки биомассы и другие виды биологических продуктов, установлены основные принципы энергосберегающей политики государства, основы государственного управления энергосбережением, экономические и финансовые механизмы энергосбережения.
Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 1-р, установлены следующие значения целевых показателей объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии: в 2010 году - 1,5%; в 2015 году - 2,5%; в 2020 году - 4,5%. Дифференцирование указанных значений по каждому из видов возобновляемых источников энергии, а также введение дополнительных индикативных целевых показателей (установленная мощность, производство электрической энергии и иные), характеризующих достижение установленных целей должно осуществлять Минэнерго России, однако этого пока не сделано.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» ежегодно должны предусматриваться бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.
Однако «Основными направлениями» не установлены целевые показатели объема производства и потребления биотоплива.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» разрешено использование в автомобильном бензине этанола до 5% объема топлива, но не установлены нормативы использования других видов биотоплива.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», предусмотрено государственное стимулирование инвестиционных проектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая биоэнергетические объекты, создаваемые с учетом требований «Лесного кодекса Российской Федерации» (29 января 1997 года № 22-ФЗ).
Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Язевым, Е.Н.Заяшниковым, В.Л.Горбачевым, В.В.Зиновьевым, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.К.Гусевым, Н.И.Рыжковьш, О.М.Толкачевым разработан проект Федерального закона «№ 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Законопроект направлен на регулирование отношений при использовании только альтернативных видов моторных топлив, к которым отнесены: компримированный и сжиженный природный газ (метан), сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановые смеси), диметилэфир, водород, биогаз и другие виды моторного топлива, за исключением традиционных видов моторного топлива - бензин, дизельное топливо и керосин. Законопроект не предусматривает регулирование отношений при производстве и использовании твердых видов биотоплива - дров, торфа, а также гранул, пеллет и брикетов, изготовленных из торфа, древесных опилок, щепы, соломы и других отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, которые используются в котельном и печном оборудовании производственного и бытового назначения.»
Вместе с тем, в настоящее время отсутствует специальный комплексный федеральный закон, регулирующий отношения в сфере производства (добычи) биомассы, переработки ее, а также отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов в жидкие, твердые и газообразные виды топлива, их оборота и потребления.
Предлагаемый законопроект восполнит пробел в системе законодательства Российской Федерации в этой сфере деятельности на территории страны.
Ресурсы для производства (добычи) биомассы, ее переработки, а также отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий в биотопливо, его оборота и потребления относятся к экономически и экологически эффективным возобновляемым видам энергии.
Анализ зарубежной правоприменительной практики по вопросам производства и использования биотоплива показывает, что 48 стран мира нормативно закрепили и активно развивают производство «чистой» энергии биологического типа.
В Бразилии около 10 лет назад приняты законы о развитии производства и использования биотоплива. В указанных законах определены объемы его производства и государственного стимулирования.
Активно используются возобновляемые источники энергии из сельскохозяйственного сырья в США, Японии, Китае, Индии, Канаде, странах ЕС.
Директива ЕС от 14 мая 2003 № 2003/30 предусматривает расширение доли рынка биотоплива до 2% к 2005 году и до 5,75% - к 2010 году. Директива по качеству топлива, стандарт ЕС EN 14214 (2003 г.) и директива ЕС по налогообложению (№ 2003/96) позволяют странам ЕС уменьшать акцизы на биотопливо с 2004 г. и т.д.
«Закон о возобновляемой энергии», принятый Бундестагом Германии в августе 2004 г., обеспечил экономическую привлекательность строительства и эксплуатации установок для получения биогаза, а дополнение к этому закону от 2 апреля 2004 г. установило стимулирование производства электроэнергии из возобновляемого биосырья. Для реорганизации рынка биотоплива 15 июля 2006 г. в Германии принят Закон о налогообложении источников энергии и 18. декабря 2006 г. - Закон о квотах на биотопливо.
В США Указом Президента № 13149, подписанным в апреле 2000 г., предусмотрено 20%-е снижение использования ископаемого топлива для государственного транспортного парка, Законом о сельском хозяйстве (раздел «Энергия»), вступившем в силу в 2002 году, создание биозаводов закреплено как национальная задача. В августе 2005 г. Президент США подписал закон об энергетической политике (Energy Policy Act), который предусматривает субсидии и налоговые льготы производителям этанола.
В Аргентине принят Закон от 19 апреля 2006 г. № 26.093 «Порядок регулирования и содействия производству и использованию биотоплива», которым установлена минимальная норма биодизеля в общем объеме потребляемого топлива в размере 5% и биоэтанола - 5%; при этом определено, что биодизель и биоэтанол не облагаются налогами.
В Украине первым правовым актом по биоэнергетике стал принятый в 2000 г. Закон «Об альтернативных видах топлива». В декабре 2006 г. утверждена правительственная программа развития дизельного биотоплива до 2010 года. Верховная Рада Украины 7 февраля 2008 г. приняла закон № 3158 «О развитии производства и потреблении биологических топлив». Он определяет правовые, экономические, экологические, социальные и организационные основы производства и потребления биологических видов топлива на основе использования возобновляемого сырья и биохимических методов его переработки и направлен на создание необходимых условий для организации и правового регулирования отношений при производстве и потреблении таких топлив в стране.
Законодательство иностранных государств показывает, что во многих странах (даже в нефте- и газоэкспортирующих) созданы специальные органы государственной власти, координирующие реализацию программ в области производства альтернативных видов энергии.
Россия имеет достаточные запасы и является одним из основных экспортеров углеводородных энергоносителей. Поэтому мотивацией развития производства и использования биотоплива в нашей стране, в отличие от стран-импортеров нефтегазового топлива, является укрепление позиций России как ведущей энергетической державы, благодаря расширению номенклатуры экспортируемых энергоносителей, включая биологические, при одновременном возможном сокращении экспорта углеводородных видов топлива и сохранения их запасов для будущих поколений.

Потенциально в России можно ежегодно производить до 5,5 млн. т рапсового масла (0,5 млн. т можно будет направить для полного удовлетворения продовольственных нужд, около 2 млн. т поставлять на экспорт в виде метилэфира, а остальное использовать внутри страны как биотопливо); около 3,0 млн. т биоэтанола из биомассы; 730 млн. м3 биогаза из навоза и более 1 млрд. м3 из отходов производства биоэтанола; 300 тыс. т у.т. биотоплива из опилок и 800 тыс. т пеллет из отходов лесопромышленного комплекса.
Использование этих объемов биоэнергетических ресурсов преимущественно внутри страны позволит сократить потребление эквивалентного количества традиционных углеводородных видов топлива.
Поэтому в субъектах Российской Федерации инициируется принятие мер по стимулированию развития производства и использования возобновляемых источников энергии: в Краснодарском крае принят закон от 7 июня 2004 г. № 723-КЗ «Об использовании возобновляемых источников энергии в Краснодарском крае», в котором под возобновляемыми источниками энергии понимаются энергия солнца, ветра, тепла земли, природного градиента температур, естественного движения водных потоков, биоэнергия; в Ростовской области принят Областной закон от 12 августа 2008 г. № 62-ЗС «Об областной целевой программе производства и использования биотоплива на основе растительных масел в агропромышленном комплексе Ростовской области на 2008-2015 годы», которым утверждена целевая программа, направленная на обеспечение эффективного производства и использования биотоплива в Ростовской области; в Республике Татарстан принят Закон от 13 января 2007 г. № 7-ЗРТ «Об утверждении Программы развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на 2006-2020 годы», в котором, в частности, намечено создание установок по выработке биогаза на крупных птицефабриках республики. Однако в этих законах не отражена специфика отношений при производстве и использовании биологических видов топлива.
По результатам анализа отечественного законодательства, законов США, стран ЕС и ряда других государств (около 30 стран) по вопросам развития биоэнергетики и особенностей развития производства и потребления биологических видов топлива в Российской Федерации, в законопроекте определены следующие основные положения, связанные с регулированием отношений в указанной сфере:
- установлены основные принципы и направления государственной политики в области развития производства и потребления биотоплива, включая поэтапное увеличение обязательной части производства и использования каждого вида биотоплива и смесевых моторных топлив в общем объеме потребляемых в стране энергоносителей, а также реализацию мероприятий по достижению этих показателей;
- закреплены основные механизмы стимулирования развития этой сферы, включая стимулирование инновационного развития сельскохозяйственных предприятий-производителей биосырья, поставщиков других биоэнергоресурсов, их производителей и потребителей;
- предусмотрена разработка и введение нормативных документов и стандартов в области производства и использования биотоплива;
- установлен порядок определения признаков биотоплива и подтверждения пригодности технических средств к его использованию.
Статистические исследования показывают, что в России технический потенциал возобновляемых источников энергии составляет порядка 4,6 млрд. тонн условного топлива (далее - т у.т.) в год, то есть в пять раз превышает объем потребления всех топливно-энергетических ресурсов России, а экономический потенциал составляет 270 млн. т у.т. в год, что немногим более 25% от годового внутреннего потребления энергоресурсов в стране.
К местным видам биотоплива относятся в первую очередь дрова, которые в настоящее время используют более 5 млн. семей. На эти цели расходуется свыше 50 млн. м3 древесины. Централизованно топливоснабжающими предприятиями реализуется около 6 млн. м3 дров.
Сырьевой базой для производства биодизельного топлива в России является рапс яровой, получивший наибольшее распространение в Приволжском, Центральном и Сибирском федеральных округах. При этом наилучшие показатели по урожайности этой культуры имеют Липецкая, Калининградская, Нижегородская области и Краснодарский край. Наиболее благоприятными регионами возделывания озимого рапса являются Центральный, Северо-западный и Южный федеральные округа, а наивысшая урожайность этой культуры получена в Калининградской (до 24 ц/га), Орловской (25,8 ц/га), Саратовской (34 ц/га) областях и в Республике Дагестан (40,6 ц/га).
Статистические данные о строительстве и вводе в действие новых животноводческих ферм и комплексов свидетельствуют о том, что в стране в результате реализации Национального проекта «Развитие АПК» возрастают потребности в кормах, в том числе и высокобелковых, и увеличиваются объемы выхода навоза, в основном полужидкого и жидкого. Производство биодизельного топлива, например, из рапса позволяет получать высокобелковый корм (шрот), а отходы животноводства могут быть использованы для производства энергоресурсов - биогаза.
Расчеты экономической эффективности расходов на развитие биоэнергетики в России показывают, что ВВП России возрастет более чем на 1500 млрд. руб., будет создано около 60 тыс. дополнительных рабочих мест.
Реализация законопроекта будет иметь следующие социально-экономические, политические, юридические и иные последствия:
Социально-экономические
- диверсификация экономики сельского, лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса и рост доходности предприятий этих отраслей;
- обеспечение устойчивого энергообеспечения сельского населения и сельскохозяйственного производства в зонах децентрализованного электроснабжения;
- рост поступлений денежных средств в федеральный и местные бюджеты;
- получение дополнительного источника дохода от торговли квотами на выбросы парниковых газов в рамках Киотского протокола 1997 г.;
- обеспечение выполнения Россией международных обязательств по укреплению здоровья человека и повышению качества жизни;
- вовлечение в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии и увеличение (или уменьшение) объемов экспорта невозобновляемых энергоресурсов и сохранение их для будущих поколений;
- создание новой сферы производства и его инфраструктуры, обеспечивающей производство биосырья и готовых энергетических продуктов, транспортировку и использование биотоплива, повышение занятости населения и увеличение благосостояния народа, прежде всего, в сельской местности, где уровень доходности населения существенно отстает от среднероссийских показателей.
Политические:
- регулирование использования продовольственного сырья для производства различных видов биотоплива;
- снижение уровня энергозависимости сельского и лесного хозяйства и национальной экономики в целом от роста цен в мире на невозобновляемые источники энергии;
- повышение роли России как энергетической державы за счет увеличение объемов и расширения структуры экспорта энергоносителей.
Юридические:
- закрепление правовых основ развития биоэнергетики в Российской Федерации, устранение пробелов в правовом регулировании отношений в указанной сфере деятельности;
- принятие данного федерального закона создаст основы для гармонизации законодательства России с законодательством Европейского Союза.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в виде затрат на содержание аппарата управления, позволит создать условия для реализации единой государственной политики в развитии производства (добычи) биологического сырья, его переработки, оборота и использования биоэнергетических видов топлива на территории Российской Федерации, позволит сформировать нормативную правовую базу, повысить эффективность регулирования отношений в указанной сфере деятельности, что обеспечит улучшение социально-экономической и экологической ситуацию в стране.

 


Перечень нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта
Федерального закона

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию и введению Правительством Российской Федерации:
целевые показатели поэтапного увеличения объемов производства и потребления биологических видов топлива в совокупном балансе производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в стране, а также мероприятия по достижению этих целевых показателей в установленные временные периоды;
виды сельскохозяйственных культур, разрешенных к возделыванию для производства биологических видов топлива, исходя из приоритета производства продовольствия и сырья для его получения и обеспеченности ими населения страны;
размеры равновесных цен на биологические виды топлива для обеспечения экономически эффективного их производства и применения, регулируемые путем установления соответствующих надбавок;
порядок внесения предприятий в государственный реестр производителей биологических видов топлива;
порядок государственной статистической отчетности об объемах производства и потребления биологических видов топлива.

Перечень мероприятий по стимулированию развития производства и потребления биотоплива, подлежащих принятию Правительством Российской Федерации:
нормативные правовые акты по стимулированию расширения объемов производства и использования биологических видов топлива;
мероприятия по стимулированию использования эффективных технологий производства биологических видов топлива в целях достижения конкурентоспособности биологических источников энергии по отношению к ископаемым видам топлива;
мероприятия по стимулированию привлечения внебюджетных инвестиций для создания новых и реконструкции действующих объектов производства биологических видов топлива, использования механизма венчурных фондов для инвестирования в эти объекты;
меры государственной поддержки участников процессов производства и использования биологических видов топлива специальными налоговыми, таможенными, кредитными ресурсами и иными льготами в соответствии с действующим бюджетным, налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации;
меры стимулирования предприятий-производителей машин, механизмов, приборов, энергетических установок, заправочных, транспортных и иных технических средств и приспособлений, а также предприятий и организаций, переоборудовавших технические средства для работы на биотопливе;
меры государственного стимулирования уменьшения отрицательного влияния биологических отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, а также других органических отходов на состояние окружающей среды и выполнения международных обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов.

Государственные стандарты по биологическим видам топлива, подлежащие введению:
стандарты на биологические и смесевые виды топлива;
нормативные показатели потребительских качеств биологических и смесевых видов топлива для использования их в различных технических средствах, гармонизированные с международными стандартами;
нормативные документы, обеспечивающие унификацию оборудования для производства биологических видов топлива, контроль их качества, диагностику технического состояния работающих на них машин и оборудования;
стандарты и требования к транспортировке и хранению биологических видов топлива, обеспечение государственного надзора за их соблюдением.

Государственные технические регламенты, подлежащие введению:
- «Биотопливо. Требования безопасности для здоровья и труда человека при производстве и применении».
Перечень изменений в действующее законодательство, подлежащий внесению:
1. Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ и с дополнениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 102-ФЗ следующие изменения:
1) В статье 1 пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
- деятельность организаций, производящих не в целях сбыта и продажи биотопливо, не содержащее денатурированный этиловый спирт.
2) В статье 2 пункт 15 слова «для собственных нужд» исключить.
2. Внести в Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следующие изменения:
1) В статье 1 пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
- деятельность организаций, производящих не в целях сбыта и продажи биотопливо, содержащее денатурированный этиловый спирт.

 

СВОД

замечаний и предложений заинтересованных министерств и ведомств РФ по проекту Федерального закона«О развитии производства и потреблении биологических видов топлива»

для просмотра всей таблицы нажмите cntrl и "-"  нескольо раз

 

пп.

Наименование министерства (ведомства)

Фамилия И.О., должность

Краткое изложение замечания (предложения)

Результат рассмотрения

1

2

3

4

 

1.

 

 

Минэкономразвития России

Клепач А.Н. - заместитель Министра

29.03.2010 №4696-АК/Д18

На № АП-13-27/2029 от 11.03.2010 г.

 

 

1. В пояснительной записке к законопроекту не перечислен Лесной кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», положения которых предусматривают государственное стимулирование инвестиционных проектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая биоэнергетические объекты.

 

 

Учтено.

В текст пояснительной записки к законопроекту включена ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», в котором предусмотрено государственное стимулирование инвестиционных проектов лесоперерабатываю-щей инфраструктуры, включая биоэнергетические объекты, создаваемые с учетом требований «Лесного кодекса Российской Федерации» (ФЗ № 22 от 29 января 1997 года).

 

 

 

2. В Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» приведен перечень возобновляемых источников энергии, к которым отнесена и биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов.

 

Учтено.

В текст пояснительной записки к законопроекту дополнительно включена информация о том, что в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» приведен перечень возобновляемых источников энергии, к которым отнесена и  

отнесена и биомасса, включающая в себя специально выращенные для получения энергии растения, в том числе деревья, а также отходы производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива, биогаз, газ, выделяемый отходами производства и потребления на свалках таких отходов.

 

 

 

3. Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию единой энергетической системы России» внесены изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которыми определены цель использования возобновляемых источников энергии в сфере электроэнергетики - повышение энергетической эффективности, а также принципы государственной поддержки использования возобновляемых источников энергии в электроэнергетике для обеспечения достижения устанавливаемых Правительством Российской Федерации целевых показателей повышения энергетической эффективности электроэнергетики, основанные на разработке и реализации рыночных механизмов стимулирования производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии в системе функционирования оптового рынка электрической энергии.

 

Учтено.

В тексте пояснительной записки к законопроекту дополнительно отражено, что  Федеральным законом от 4 ноября 2007 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию единой энергетической системы России» определены принципы государственной поддержки использования возобновляемых источников энергии в электроэнергетике для обеспечения достижения устанавливаемых Правительством Российской Федерации целевых показателей повышения энергетической эффективности электроэнергетики.

Однако отмечено, что Федеральный №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и дополнения к нему, изложенные в Федеральном законе № 250-ФЗ, касаются лишь биотоплива, используемого на производство электроэнергии и не учитывают особенностей отношений участников производства и использования биотоплива, используемого на другие цели. 

Эти положения учтены и в законопроекте.

 

 

 

4. Значения целевых показателей установлены Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 1-р (далее - «Основные направления»).

Минсельхоз России отмечает, что «Основными направлениями» не определены объемы производства и потребления биотоплива. По этому поводу следует отметить, что указанными «Основными направлениями» установлены показатели объема производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии без конкретизации видов возобновляемых источников энергии.

 

Учтено.

В пояснительной записке после слов «Однако «Основными направлениями» не установлены целевые показатели объема производства и потребления» вставлены слова «жидких видов биотоплива для двигателей внутреннего сгорания, теплокалориферов и др. оборудования, твердых видов биотоплива - в тепловых котлах и печах, биогаза - для этих же целей и т.д.»

 

 

 

5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» ежегодно должны предусматриваться бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.

 

Учтено.

Пояснительная записка к законопроекту дополнена абзацем следующего содержания: «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» ежегодно должны предусматриваться бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий».

Эти положения учтены и в законопроекте.

 

 

 

6. В настоящее время по поручению Правительства Российской Федерации проводится доработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О Государственной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года», разработанного Минэнерго России в целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №2б1-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные не только законодательные акты Российской Федерации», в котором установлены показатели объема производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии, но и экономия ископаемых первичных энергетических ресурсов за счёт реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности при производстве электрической и тепловой энергии на основе использования возобновляемых источников энергии.

 

Не учтено, поскольку проект постановления Правительства Российской Федерации «О Государственной программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года» находится в стадии доработки и не опубликован.

 

 

7. В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам возобновляемых источников энергии (включая использование биомассы), относится к компетенции Минэнерго России.

 

Не учтено, поскольку Минсельхоз России предлагал Минэнерго России выполнить разработку данного законопроекта совместно, но это предложение принято не было.

 

 

8. Планом подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р, предусмотрено внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2010 году проекта федерального закона «О теплоснабжении», которым планируется создание нормативно-правовой базы использования, в том числе биомассы в теплоэнергетике. Ответственным исполнителем за разработку указанного проекта федерального закона является Минэнерго России.

 

Минсельхоз России (Письмо Гордеева А.В. № от ...) поддержало предложение о целесообразности разработки такого законопроекта.

 

 

9. Нормативно-правовое регулирование использования моторного биотоплива предусмотрено проектами федеральных законов № 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и № 254710-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», внесенных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Язевым, Е.Н.Заяшниковым, В.Л.Горбачевым, В.В.Зиновье-вым, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.К.Гусевым, Н.И.Рыжковьш, О.М.Толкачевым. Работа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации над этими проектами федеральных законов продолжается.

 

Учтено.

В текст пояснительной записки дополнительно включен абзац следующего содержания:

«Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Язевым, Е.Н.Заяшниковым, В.Л.Горбачевым, В.В.Зиновьевым, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.К.Гусевым, Н.И.Рыжковьш, О.М.Толкачевым разработан проект Федерального закона «№ 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Законопроект направлен на регулирование отношений при использовании только альтернативных видов моторных топлива, к которым отнесены: компримированный и сжиженный природный газ (метан), сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановые смеси), диметилэфир, водород, биогаз и другие виды моторного топлива, за исключением традиционных видов моторного топлива - бензин, дизельное топливо и керосин. Законопроект не предусматривает регулирование отношений при производстве и использовании твердых видов биотоплива - дров, торфа, а также гранул, пеллет и брикетов, изготовленных из торфа, древесных опилок, щепы, соломы и других отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, которые используются в котельном и печном оборудовании производственного и бытового назначения.»

 

 

 

10. Существенным недостатком законопроекта является то, что он содержит большое количество норм отсылочного характера, которые исключают прямое действие (например, статьи 5, 8, 9 законопроекта).

 

Учтено.

В статье 5 показано, что государственное регулирование развития производства и потребления биотоплива осуществляется путем введения специальных нормативных правовых актов, принимаемых постановлениями Правительства Российской Федерации, причем срок их действия устанавливается исходя  из  приоритетов  экономической, энергетической и экологической политики Российской  Федерации и динамики развития производства биологических видов топлива. Уточнены наименования нормативных правовых актов, которые включены в перечень документов, подлежащих разработке.

Уточнено содержание статей 8 и 9.

 

 

 

11. Законопроектом предлагаются механизмы стимулирования производства и потребления биотоплива на территории Российской Федерации общего характера без указания конкретных мер стимулирования. При этом в пояснительной записке к законопроекту указано, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

Не учтено, поскольку разработка и введение конкретных механизмов стимулирования производства и потребления биотоплива предусмотрена Перечнем нормативных правовых актов, подлежащих принятию Правительством Российской Федерации.

В пояснительной записке указано, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в виде затрат на содержание аппарата управления. Там же отмечено, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере производства (добычи) биосырья, его переработки и использования биоэнергетических видов топлива будут осуществляться в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.

 

 

 

12. В положениях законопроекта содержатся ссылки на нормативные правовые акты, при этом представленные на рассмотрение материалы не содержат перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, а также перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием данного законопроекта.

 

Учтено.

В дополнение к собственно законопроекту и пояснительной записке представлен перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, а также перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием данного законопроекта.

 

 

 

13. Из преамбулы законопроекта следует, что биотопливо в Российской Федерации предполагается производить, в том числе, из биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, отходов сельского и лесного хозяйства. Между тем в статье 2 законопроекта биомасса определяется как все виды веществ растительного и животного происхождения, продукты жизнедеятельности организмов и органические отходы.

 

Учтено.

В преамбуле законопроекта после слова «биомассы» добавлены слова «непродовольственного назначения».

 

 

 

14.  В понятийном аппарате законопроекта отсутствуют определения понятий «возделывание (добыча)», «оборот» и «потребление» биомассы.

 

 

Учтено.

В перечень понятий, используемых в законопроекте, дополнительно включены следующие:

- возделывание биомассы;

- добыча биомассы;

- оборот биотоплива;

- потребление биотоплива.

 

 

 

15. Некоторые из понятий, сформулированных в законопроекте, не согласуются как с указанным определением, так и между собой.

Так, например, согласно статье 2 законопроекта «биодит» является как биодизельным топливом, так и жидким биотопливом; биомасса - это все виды веществ растительного и животного происхождения, продукты жизнедеятельности организмов и органические отходы, образующиеся в процессе производства, потребления продукции и на этапах технологического цикла образования отходов, энергетический ресурс которых обеспечивает их пригодность для производства биотоплива. При этом не указано, что в данное понятие также включается биомасса, непригодная для использования на продовольственные цели (биомасса непродовольственного назначения).

Учтено.

Понятие «жидкое биотопливо» исключено из законопроекта как избыточная информация.

Понятие «биомасса» является самым общим понятием, в которое входит биомасса, непригодная для использования на продовольственные цели (биомасса непродовольственного назначения).

 

 

16. В этой же статье законопроекта дается определение понятия «натуральное растительное масло», «используемое в качестве биотоплива для соответствующих типов двигателей», которое не соответствует понятию «масла растительные» в пункте 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».

 

Учтено.

Определение «натуральное растительное масло» уточнено с учетом определения, приведенного в пункте 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», применительно к целям законопроекта.

 

 

 

17. В пункте 1 статьи 4 законопроекта упоминаются «виды биотоплива».

Однако в положениях законопроекта (понятийном аппарате, или в самостоятельной структурной единице законопроекта) отсутствуют положения, свидетельствующие о различных видах биотоплива. В этой связи неясно, чем отличаются один вид биотоплива от другого.

 

Учтено.

В состав Статьи 2 законопроекта введено понятие «виды биологического топлива (биотоплива)».

 

 

18. Пункт 3 статьи 4 законопроекта содержит понятие «биоэнергетика», определение которого в статье 2 законопроекта не дано.

 

Учтено.

Слово «биоэнергетика» из текста законопроекта исключено и заменено словами «производство и потребление биологических видов топлива».

 

 

 

 

19. Статьей 8 законопроекта регулируются отношения, касающиеся технического регулирования, хотя они составляют предмет регулирования
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

Не учтено, поскольку статьей 8 законопроекта устанавливается порядок определения признаков биотоплива и подтверждения пригодности технических средств к его использованию, а пунктом 1 Статьи 8 предписывается, что в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и обеспечения энергетической эффективности в сфере производства и применения биологических видов топлива, их идентификации и оценки соответствия вводится специальный технический регламент.

Эти положения законопроекта не противоречат Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

 

 

20. Согласно   пункту   3   статьи   8   законопроекта,   «оценка соответствия биологических видов топлива, предназначенных для реализации как товарная продукция, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации». При этом в настоящее время российское законодательство не содержит соответствующих критериев оценки.

Указанное замечание также относится к пункту 4 статьи 8.

 

Не учтено, поскольку оценка соответствия биологических видов топлива, предназначенных для реализации как товарная продукция, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. здесь имеется в виду Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

 

 

21. В соответствии со статьей 9 законопроекта лица, виновные в нарушении законодательства в области производства и потребления биологического топлива, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем законопроект не конкретизирует, к какому виду ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной или гражданско-правовой) должны быть привлечены лица, виновные в нарушении законодательства в области производства и потребления биологического топлива. В настоящее время ни в Уголовном кодексе Российской Федерации, ни в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такая ответственность не установлена.

 

Учтено.

Новой редакцией статьи 9 установлено, что виновные в нарушении законодательства в области производства и потребления биологического топлива несут ответственность в соответствии с диспозициями и санкциями норм по конкретным видам и составу правонарушений, закрепленными в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданском кодексе Российской Федерации.

 

2.

 

Минфин России

Новак А.В. - заместитель Министра

От 13.04.2010 г., № 09-04-07/35

На № АП-13-27/2029 от 11.03.2010 г.

 

1. В соответствии со статьей 3 законопроекта законодательство в области развития производства и потребления биотоплива состоит, в том числе, из "правовых актов opганoв местного самоуправления".

Положениями Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено решение вопросов, касающихся производства и потребления биотоплива.

В связи с этим указанное положение следует исключить.

Аналогичное замечание относится к части 4 статьи 4 законопроекта.

 

Не учтено, поскольку органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уполномочены принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, по вопросам местного значения, включая организацию электро-,  тепло-,  газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района и др.

 

 

 

2. Частью 2 статьи 4 и абзацами 5 и 7 статьи 6 законопроекта в целях стимулирования производства (добычи) и потребления биотоплива предлагается установить меры государственной поддержки участников процессов производства и использования биологических видов топлива, а также меры государственного стимулирования уменьшения отрицательного влияния биологических отходов на состояние окружающей среды и выполнения международных обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов.

При этом в пояснительной записке к законопроекту указывается, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Исходя из изложенного, не представляется возможным определить, в какой форме будут реализовываться указанные меры стимулирования, в связи с чем, указанные положения законопроекта подлежат уточнению или исключению.

 

Не учтено, поскольку в пояснительной записке указано, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в виде затрат на содержание аппарата управления. Там же отмечено, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере производства (добычи) биосырья, его переработки и использования биоэнергетических видов топлива будут осуществляться в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.

Разработка и введение конкретных механизмов стимулирования производства и потребления биотоплива предусмотрена Перечнем нормативных правовых актов, подлежащих принятию Правительством Российской Федерации, который прилагается к законопроекту.

 

 

 

3. Абзацам 6 части 3 статьи 4 законопроекта предлагается установить положение, в соответствие с которым обеспечение подготовки специалистов в области разработки, проектирования и эксплуатации объектов производства и потребления биологических видов топлива является одним из  направлений государственной политики в области биоэнергетики.

В связи с этим обращаем внимание, что согласно статье 1 законопроекта биоэнергетика не является предметом регулирования предлагаемого федерального закона.

Учтено.

В абзаце 6 части 3 статьи 4 законопроекта слово «биоэнергетики» заменено словами «производство и потребление биологических видов топлива».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правовое регулирование отношений в области образования осуществляется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". При этом не ясно, за счет каких источников будет осуществляться подготовка указанных специалистов.

Таким образом, установление в законопроекте положения, регулирующего отношения в сфере подготовки кадров, является неправомерным и должно быть исключено.

 

Не учтено, поскольку осуществление государственной политики в области подготовки специалистов для развития производства и потребления биологических видов топлива (разработки, проектирования  и  эксплуатации объектов) предусматривается путем введения этих вопросов в действующие учебные программы и курсы.

 

 

5. Абзацем 6 части I статьи 5 законопроекта предлагается установить положение, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации утверждает перечень предприятий, имеющих право производить биоэтанол и добавки на его основе в целях продажи и получения прибыли.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" исходит из принципа недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти.

В связи с этим абзац 6 части 1 статьи 5 законопроекта необходимо исключить.

 

Учтено.

Абзац 6 части I статьи 5 из законопроекта исключен.

 

 

6. Частью 2 статьи 5 законопроекта предлагается установить, что "специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по стандартизации" вводит нормативные документы и стандарты в области производства биологических видов топлива.

Указанное положение противоречит Федеральному закону от 17 декабря 1997г . № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в части установления полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также порядка принятия актов Правительства Российской Федерации.

Не ясно, о каком именно (кем специально уполномоченным) федеральном органе исполнительной власти по стандартизации идет речь. предложенное авторами законопроекта наименование органа государственной власти по стандартизации не соответствует положению, установленному частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации определяет "орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации». Функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерения, а также функции национального органа по стандартизации, возложены на Ростехрегулирование (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294).

 

Принято не полностью.

Название части 2 статьи 5 изменено в соответствии с замечанием.

 

 

 

 

7. Статья 5 законопроекта должна содержать не перечень нормативных актов, подлежащих принятию Правительством Российской Федерации и  «специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по стандартизации», а перечень их полномочий по государственному регулированию развития производства и потребления биотоплива.

Учитывая изложенное, указанная статья законопроекта нуждается в доработке и подлежит приведению в соответствие с нормами действующего законодательства.

 

Не принято, т.к. полномочия федеральных органов исполнительной власти по государственному регулированию развития производства и потребления биотоплива вытекают из содержания Статьи 4 «Основные принципы и направления государственной политики в области развития производства и потребления биотоплива».

 

 

 

8. Законопроект предполагает осуществление государственной поддержки развития производства и потребления биотоплива в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и привлечение инвестиций.

При этом в статье 6 законопроекта определяются меры стимулирования производства (добычи) и потребления биотоплива, в том числе: меры государственной поддержки участников процессов производства и использования биологических видов топлива специальными налоговыми, таможенными, кредитными ресурсами и иными льготами; меры государственного стимулирования уменьшения отрицательного влияния биологических отходов сельского, лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий, а также других органических отходов на состояние окружающей среды и выполнения международных обязательств Российской Федерации по ограничению выбросов парниковых газов.

В связи с этим следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК; по региональным налогам - НК и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; по местным налогам - НК и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга о налогах).

Кроме того, из указанной статьи законопроекта не представляется возможным определить, что будет представлять собой государственная поддержка кредитными ресурсами, а также какие именно иные льготы и меры государственного стимулирования имеются в виду.

 

Учтено.

Редакция статьи 6 законопроекта уточнена в части соответствия мер государственной поддержки развития производства и применения биологических видов топлива действующему бюджетному, налоговому и таможенному законодательству Российской Федерации.

 

 

 

9. Необходимо уточнить редакцию статей 7 и 8 законопроекта и определить в законопроекте единое наименование органа государственной власти Российской Федерации, наделяемого новыми функциями.

Кроме того не представляется возможным определить, потребует ли установление новых функций дополнительных расходов федерального бюджета на содержание органа, уполномоченного на ведение Реестра и выдачу документов (увеличение существующих расходных обязательств), либо оно будет осуществляться в рамках служебной деятельности работников указанного органа.

Между тем, если речь идет о федеральных органах исполнительной  власти, то возложение на них дополнительных полномочий может потребовать увеличения штатной численности федеральных  государственных служащих и соответственно увеличения расходов федерального бюджета на их содержание.

 

Учтено.

Часть 3 статьи 7 исключена.

Части 2 и 5 статьи 8 изложены в новой редакции.

 

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере производства (добычи) биосырья, его переработки и использования биоэнергетических видов топлива будут осуществляться в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации. При этом не потребуется увеличение штатной численности федеральных  государственных служащих и, соответственно, увеличение расходов федерального бюджета на их содержание.

 

 

 

10. Следует отметить, что к законопроекту не представлено финансово-экономическое обоснование, что противоречит пункту 12 Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 и не позволяет сделать вывод о финансовых последствиях принятия законопроекта.

Вместе с тем, учитывая порядок вступления в силу предлагаемого федерального закона (статья 10 законопроекта), обращаем внимание на то, что финансирование расходов федерального бюджета, не предусмотренных законом о бюджете, должно осуществляться только в порядке, установленном  статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Не учтено, поскольку финансово-экономическое обоснование к законопроекту - не обязательный документ и представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации (Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260).

 

 

 

11. К законопроекту не представлен перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом.

 

Учтено.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом представлен.

 

3.

 

Минобрнауки России

Сентюрин Ю.П. - Статс-секретарь-заместитель Министра

От 08.04.2010 г., № ЮС-182/04

На № АП-13-27/2029 от 11.03.2010 г.

 

1. В законопроекте отсутствует четкое разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов  местного самоуправления в рассматриваемой сфере деятельности.

 

Не учтено, поскольку в пояснительной записке к законопроекту сказано, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в сфере производства (добычи) биосырья, его переработки и использования биоэнергетических видов топлива будут осуществляться в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.

 

 

 

2. В соответствии со статьей 1 законопроекта Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими и физическими лицами. В связи с чем, в законопроекте необходимо закрепить права и обязанности  юридических и физических лиц в рассматриваемой сфере деятельности.

Не учтено, поскольку в законопроекте прописаны «правила игры» юридических и физических лиц - производителей и потребителей биологических видов топлива на рынке и участие государства в этих процессах.

 

 

 3. Статьей 2 законопроекта предлагается введение ряда понятий, однако их раскрытие не является однозначным, а в некоторых случаях противоречащим принятой терминологии (например, «традиционные виды топлива», «натуральное растительное масло», «биотопливо»). При этом не дано определение используемого в тексте законопроекта и основополагающего для рассматриваемой сферы деятельности термина «биоэнергетика». В связи с общим характером и нечеткостью формулировок применение норм законопроекта будет затруднено.

Учтено.

Статья 2 редакционно доработана. В тексте статьи термин «биоэнергетика» по рекомендации Минэнерго России заменен словами «производство и применение биологических видов топлива».

 

 

4. Статья 3 законопроекта не определяет нормы правового регулирования в части их соответствия международным обязательствам, в том числе международным договорам в энергетике, экологии, транспорте и т.д.

 

Учтено.

Статья 3 дополнена принципами и нормами международного сотрудничества Российской Федерации в сфере производства и применения биологических видов топлива.

 

 

 

5. В статье 4 законопроекта не отражены направления государственной научно-технической и инновационной политики в сфере развития производства и потребления биотоплива.

 

Учтено.

Статья 4 дополнена положением о государственной поддержке развития производства и потребления биотоплива на основе современных технологий и достижений науки.

 

 

6. В статье 5 законопроекта отсутствуют требования о гармонизации документов по стандартизации с международной практикой.

 

Не учтено, поскольку статья 5 законопроекта содержит требование гармонизации национальных стандартов по биотопливу с международными стандартами.

 

 

 

7. В законопроекте отсутствуют положения о биологической, технической и экологической безопасности производства и использования биотоплива.

 

Не принято, поскольку пунктом 1 статьи 8 предусмотрена разработка технического регламента, обеспечивающего защиту жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и энергетическую эффективность в сфере производства и применения биологических видов топлива.

 

 

 

8. Пунктом 3 статьи 4 законопроекта установлены основные направления государственной политики в области биоэнергетики и, как следует из пояснительной записки, реализация законопроекта будет иметь, в том числе следующие последствия: (далее идет перечисление последствий).

В связи с чем, в законопроект необходимо внести соответствующие изменения.

 

Не принято, поскольку информация о последствиях применения закона не относится к правовому регулированию отношений.

 

 

9. В нарушение требований Регламента Правительства Российской Федерации законопроект представлен на согласование без перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта; перечня федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием  законопроекта; финансово-экономическое обоснование.

 

Учтено.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом представлен.

 

4.

Минэнерго России

Азбукин В.М. - заместитель Министра

От 16.04.2010 г. № АВ-3106/02.

На № АП-13-27/2029 от 11.03.2010 г.

 

1. Согласно наименованию статей 5 и 6 законопроекта в них должны содержаться положения, касающиеся стимулирования развития производства и потребления биотоплива. При этом конкретные меры, направленные на стимулирование указанных отношений, в законопроекте отсутствуют.

 

Конкретные меры, направленные на стимулирование развития производства и использования биологических видов топлива, предусматриваются нормативными правовыми актами, включенными в Перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом.

 

 

2. Предполагается установить ценовое регулирование на рынке биотоплива, а также ограничить круг предприятий, имеющих право производить биоэтанол и добавки на его основе в целях продажи и получения прибыли, что не может быть поддержано.

Учтено частично.

Установление Правительством РФ размеров равновесных цен на биологические виды топлива на определенный срок (в первые годы становления и развития производства) правомерно в целях обеспечения экономически эффективного их производства и применения.

Положение об утверждении перечня предприятий, имеющих право производить биоэтанол и добавки на его основе, из текста законопроекта исключено.

 

 

 

3. Согласно статье 2 законопроекта под бензиновым смесевым топливом (бензанолом) понимается моторное топливо, представляющее собой смесь нефтяных бензинов и биоэтанола с целью замещения традиционного бензинового топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды. Данное определение представляется некорректным, поскольку как в тексте законопроекта, так и в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение понятия «моторное топливо».

 

Учтено.

Статья 2 законопроекта изложена в уточненной редакции.

 

 

4.  В пункте 4 статьи 4 законопроекта указано, что формирование и реализацию государственной политики в области развития производства и потребления биологических видов топлива осуществляют органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления в данном перечне отсутствуют.

 

Учтено.

Упоминание об органах местного самоуправления в текст статьи 4 добавлено.

 

 

 

5. Согласно части 2 статьи 4 законопроекта достижение установленных целевых показателей по объемам производства и потребления биотоплива обеспечивается путем стимулирования его производителей и потребителей на основе указанных в законопроекте принципов. При этом неясны критерии установления указанных целевых показателей.

 

Критерии установления целевых показателей по объемам производства и потребления биотоплива предусматриваются нормативными правовыми актами, включенными в Перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом..

 

 

 

6. Исходя из статьи 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

В связи с чем представляется, что указанные в части 1 статьи 5 законопроекта акты не носят нормативного характера и не могут быть изданы в форме постановлений Правительства Российской Федерации.

 

Учтено.

Редакция части 1 статьи 5 законопроекта скорректирована.

 

 

7. В актах нормативного технического характера, исходя из положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», необходимо предусмотреть требования к безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

 

Пунктом 1 статьи 8 предусмотрена разработка и введение специального технического регламента, который должен содержать указанные в отзыве требования.

 

 

 

8. Положения статьи 8 законопроекта, в частности пункты 2 и 3, касающиеся идентификации и оценки соответствия биологических видов топлива, относятся к предмету регулирования соответствующего технического регламента.

Учтено.

Содержание пунктов 2 и 3 введено в пункт 1 статьи 8.

 

 

9. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, к законопроекту должны быть приложены перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона, и перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,    подлежащих    признанию    утратившими    силу,    приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона.

 

Учтено.

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом представлен.